Компьютерные подсказки - Znamenka24

Как играть в Oкей - правила игры Окей. Набор для игры в Окей (OKEY) (Деревянные подставки) Сеты в игре

Продемонстрируйте гениальную стратегию, чтобы победить соперника в этой интригующей турецкой игре! Цель игры - собрать выигрышные комбинации, чтобы другие игроки потеряли свои очки. В этой игре используются 104 пронумерованные плитки и 2 плитки-джокера - всего 106 плиток. Пронумерованные плитки разделены на 4 набора разных цветов. Каждый набор состоит из 2 групп плиток, которые пронумерованы от 1 до 13. В начале первого раунда случайный игрок выбирается дилером. Игрок справа от действующего дилера становится дилером в следующем раунде. Плитки случайным образом раскладываются по 21 стопке, каждая из которых состоит из 5 плиток, перевернутых лицом вниз, и оставшаяся плитка тоже остается лежать лицом вниз. Затем дилер открывает оставшуюся плитку, и она определяет дикую плитку раунда, которая может быть использована вместо любой плитки в выигрышной комбинации. Дикая плитка будет того же цвета, но на один ранг выше, чем оставшаяся плитка. Например, если оставшаяся плитка красная пятерка, то дикой плиткой станет красная шестерка, а плитка-джокер будет замещать красную шестерку на протяжении раунда. После определения дикой плитки игрокам раздаются плитки. Игрок справа от дилера получает 15 плиток, а остальные игроки - по 14 плиток. Игрок будет видеть все свои плитки, но не плитки соперников. Оставшиеся плитки укладываются лицом вниз в стопку резерва, а оставшаяся плитка, которая используется для определения дикой плитки, кладется лицом вверх на стопку. В этот момент игрок, у которого на руках есть плитка того же номинала и цвета, что и оставшаяся плитка, может показать ее, чтобы остальные игроки сразу же потеряли по одному очку.

Чтобы выиграть раунд, игрок может собирать комбинации и/или последовательности и открывать плитки у себя на руках. Комбинация состоит из 3 или более плиток одного номинала разного цвета, а последовательность состоит из 3 или более плиток одного цвета, идущих по порядку. Помните, что 1-2-3 и 12-13-1 - это доступные последовательности, а 13-1-2 - нет. Каждая отдельная плитка может использоваться только в одной выигрышной комбинации. Для комбинации из семи пар каждая пара должна состоять из двух плиток одного цвета и номинала. Игрок может также попробовать завершить выигрышную комбинацию при помощи дикой плитки перед вскрытием, чтобы соперники потеряли двойные очки. В начале раунда игрок справа от дилера сбрасывает одну из своих плиток и кладет ее лицом вверх на стол. Затем очередь переходит против часовой стрелки к следующему игроку, который может забрать сброшенную предыдущим игроком плитку или плитку, которая находится лицом вниз в стопке резерва. Сброшенные плитки формируют стопку справа от игрока, который их сбросил, чтобы была видна только последняя сброшенная плитка. Когда игрок вскрывает свою выигрышную комбинацию, раунд заканчивается.

У каждого игрока есть 20 очков в начале игры. После каждого раунда очки рассчитываются по следующим правилам:
если игрок выигрывает при помощи комбинаций и/или последовательностей, другие игроки теряют по 2 очка;
если игрок выигрывает при помощи комбинаций и/или последовательностей и дикой плитки, другие игроки теряют по 4 очка;
если игрок выигрывает при помощи комбинации из семи пар, другие игроки теряют по 4 очка;
если игрок выигрывает при помощи комбинации из семи пар и дикой плитки, другие игроки теряют по 8 очков.

Игрок выбывает из игры, если у него оказывается 0 или менее очков.

106 tiles in 4 colors, numbered from 1 to 13 are used in the game, including two unnumbered special tiles, so called false jokers.
The false joker is a tile with a clover leaf. It can replace only the tiles which are jokers during the game.
The jokers are the tiles of the same color and one number higher than the tile laid face up in the middle of the table when the game is started.

In the game shown above the joker is red 5. That tile replaces any other tile.

The false joker (clover) always replaces the joker tile and only that tile.

Four players play the game in counter-clockwise direction.

Each player gets 14 tiles, except the player starting the game, who gets one tile more and starts the game by discarding one useless tile.

At the beginning you should rearrange your tiles so as to gather the tiles which can create melds and decide which tiles are not needed.

The object is, by drawing and discarding tiles, to be the first to form a hand that consists entirely of sets of equal numbered tiles, and runs of consecutive tiles of the same colour.

Winning hands

The object of the game is to collect 14 tiles forming a winning hand.
The winning hands are:

  • 14 tiles, formed entirely into sets and runs
    e.g. two sets of 3 and two runs of 4, or a run of 6 plus a run of 4 plus a set of 4.
    No tile can be used as part of more than one combination (set or run) at the same time.
    • A set consists of three or four tiles of the same number and different colours .
      So for example a black 7 plus two red 7"s would not form a valid set.
    • A run consists of three or more consecutive tiles of the same colour.
      The 1 can be used as the lowest tile, below the 2, or as the highest tile, above the 13, but not both at once. So red 1-2-3 or black 12-13-1 would be valid runs, but green 13-1-2 would not be valid.
  • or seven pairs . Each pair must consist of two tiles of the same color and having the same number.

To be accepted, the meld must consist of adjacent tiles, whereas each meld must be separated from one another. Beside the above limitation, the way in which the tiles ore organised on the shelves is up to the player.

Additionally, to mark selected tiles (joker for example), player can reverse them by double clicking on them. In any moment of game, players can classify all tiles by colors or values by using the buttons on right side.


In the first round every player should check if he has the same tile as the one laid in the middle of the table. If he has such a tile, by putting it on the revealed tile in center of the table, he takes away one point from his opponents.

During their turn, players can take the following actions:

  • Draw a tile – players can draw tiles from the stack in the center. A player can also draw an exposed tile from his left side that was previously discarded by an opponent. It is on the left side of the table.
  • Discard a tile – after drawing a tile a player must put back one tile onto the stack on the right side. These tiles may be drawn by one"s opponent sitting on the right.
  • Winning notification – in the case of all tiles (except one) are combined in melds, a player can notify winning. To notify winning, the last tile must be discarded not to the stack, but put on the revealed tile placed in the center of the table.

In the moment of winning notification, the discarded tile can not be an element of any meld.

Scoring

At the beginning of the game, all players have the same numbers of points. The limit of points is determined in setting up a table.

The minimum is 5 and maximum is 21.

After each round, every player who does not win, receives negative points:

  • Winning notification by completed sequences and the same value melds. Every opponent loses 2 points.
  • Winning notification by completed sequences and the same value melds and putting back joker as the last tile. Every opponent loses 4 points.
  • Winning notification by completed 7 pairs of tiles in the same value and color. Every opponent loses 4 points.


If all tiles from the central stack will be used, and no one notifies winning, then no one gets negative points.

The game ends when one or more players descend to zero or less points. In this situation, the two players with best high score win.

Showcase brilliant strategies to defeat your opponents in this intriguing Turkish game! Your goal is to form winning patterns so as to force the other players to lose points. 104 number tiles and 2 joker tiles will be used in the game, making a total of 106 tiles. The number tiles are divided into 4 different color sets, each color set contains 2 groups of number tiles ranging from 1 to 13. When the first round starts, a player will be randomly chosen as the dealer. The player to the right of the current dealer will take the position in the next round. The tiles will be randomly stacked into 21 piles, with each pile consists of 5 face-down tiles, and the remaining tile will be left face-down. The dealer will then reveal the remaining tile, and this tile will determine the wild tile in the round, which can be used as any tile in a winning pattern. The wild tile will be the tile of the same color and an immediately greater number than the revealed tile, for example, if the revealed tile is a red 5, red 6 will become the wild tile, while the joker tiles will be used to represent red 6 in the round. After the wild tile is set, the tiles will be distributed to the players. The player to the right of the dealer will receive 15 tiles, while each of the other players will receive 14 tiles. The players will be able to see the faces of their own tiles but not those of the others. The remaining tiles will be placed face-down on the table as the stock piles, with the revealed tile used for determining the wild tile placed face-up on the top of a pile. At this time, the player who holds the tile of the same number and color with the revealed tile can show the tile, so that the other players lose 1 point immediately.

To win a round, you can collect sets and/or runs, or 7 pairs, and reveal your hand. A set consists of 3 or more tiles of the same number and all different colors, while a run is formed by 3 or more tiles of consecutive numbers and the same color. Note that 1-2-3 and 12-13-1 are valid runs, while 13-1-2 is not. One single tile cannot be used to complete more than 1 winning pattern. For the pattern of 7 pairs, each pair must consist of two tiles of the same number and color. You can also try to complete the winning patterns by discarding a wild tile before revealing your hand, so that your opponents will lose double points. As the round starts, the player to the right of the dealer will discard a tile from his hand and place it face-up on the table. The round then continues in a counterclockwise direction, and the next player can choose to take the face-up tile just discarded by the previous player, or a face-down tile from the stock. The discarded tiles will form a stack on the right of the player who discarded them, so that only the most recently discarded tile can be seen. When a player reveals his winning hand, the round is won.

Each player has 20 points at the start of the game. After each round, points are calculated as follows:
When a player wins with sets and/or runs, the other players will lose 2 points;
When a player wins with sets and/or runs after discarding a wild tile, the other players will lose 4 points;
When a player wins with 7 pairs, the other players will lose 4 points;
When a player wins with 7 pairs after discarding a wild tile, the other players will lose 8 points.

When a player"s score reaches 0 or less, the game ends.

Только отчасти. Во-первых, хочу сказать, что я очень рада, что вы помните о моём скромном блоге и заглядываете сюда по мере возможности. Так, в благодарность за это я решила рассказать вам, куда же всё-таки с закатом солнца уходят стамбульские мужчины и даже рассказать, что они там делают… Интересно? Тогда продолжаем читать…

План статьи

  • Стамбульские игровые салоны
  • Игра Окей: немного истории
  • Как играть в Окей 101
  • Где поиграть в Окей онлайн
  • Где купить Окей

Наверняка, многие турецкие жёны знакомы с такой ситуацией, как только муж пришёл с работы, ему сыплются звонки от друзей с вопросами, мол, ты где? Скоро будешь? Четвёртый уже есть? Только Мемеда не хватает и так далее. Знакомо? И мне тоже. Это своеобразные приглашения в игровые кафе.

Игровые салоны в Стамбуле

Стамбульские игровые кафе – это в своём роде мини-казино, только сознательные граждане не играют здесь на деньги… Это сознательные, о других я ничего сказать не могу. Игровые салоны разбросаны по Стамбулу, словно опавшие листья поздней осенью. На каждый, район, квартал города приходится по 5,10, а то и по 20 подобных кафе и, более того, они всегда полны посетителей.

Такой игровой салон представляет собой обычное кафе с десятками столиков, на которых уже лежат карты, домино, шашки или излюбленная турецкая игра – окей . Подают здесь в основном чай, кофе, лимонад и сандвичи. Вот, именно сюда бегут турецкие мужчины в выходной день, после работы, а кто-то и вместо неё..

Таким образом, мы поняли, куда отправляются стамбульцы по вечерам, теперь осталось рассказать, что они там делают. Ответ тоже прост – играют. Все мы знаем, как играть в карты, в домино или шашки с шахматами, а вот с игрой под названием Окей знакомы не все, поэтому я сейчас немного расскажу о ней и даже научу играть.

Игра Окей

На самом деле исконно турецкой такую игру назвать сложно, ведь родом она из Китая. Вообще, она предназначалась для детей с ограниченными возможностями, дабы они смогли развиваться в определении основных цветов, цифр и понять простейшую арифметику. Турки перехватили эстафету, и немного интерпретировав правила, оптимизировали её под взрослую игру, в которую интересно играть и детям.

Китайский аналог названия – Рамми. Игра рассчитана на четыре игрока: играть можно парами или каждый сам за себя (также возможно и меньшее число игроков), и представляет собой набор пластиковых клавиш (я так их называю, в оригинале – таш (ta?)) с цифрами четырёх цветов, плюс два джокера. Также к игре прилагаются 4 подставки для удобства передвижения клавиш, когда надо составлять секвенции. Секвенция – это последовательность, в данном случае последовательность разложенных клавиш игры.

Набор цифр состоит от 1 до 13, кранного, жёлтого, синего и чёрного цветов. Каждого цвета по два аналога. То есть две очереди жёлтых клавиш, две – синих, чёрных и красных.

Существует несколько разновидностей игры окей, но я остановлюсь сегодня на окей 101.

Цель игры Окей

Главная цель «Окей» заключается в выбросе игроком всех клавиш на игровое поле, чтобы у него остался только один, который необходимо выбросить вне стола.

Старт игры Окей

Из 106 имеющихся клавиш четырём игрокам раздаётся по 21 клавише в хаотичном порядке, которые другие игроки, разумеется, не видят, смотрите рисунок.

Давайте по порядку распишу игровое поле.

1 – это поле, куда игрок выкладывает свои секвенции

2 – это поле, куда игрок выкладывает парные секвенции

3 – это клавиша, которая отвечает за информацию для игрока, то есть окей. Но в данном случае океем будет не 7 синяя, а 8 синяя, это связано с предоставлением ещё одного шанса. Иными словами, игрокам предлагается ни один окей, а два.

4 – это место, куда игрок отправляет свою полученную 22-ю клавишу.

5 – рядом с океем лежит колода клавиш, из которой игрок будет брать ту самую 22-ю.

Процесс игры Окей

Для игры в турецкий окей необходимо 4 игрока, редко играют втроём, но я не играла. Изначально раздаётся по 21-й клавише каждому. Ход игроков идёт против часовой стрелки, сначала один игрок берёт свою клавишу с колоды, а затем ненужную ему выбрасывает направо (см. пункт4).

Как я уже говорила, цель – выбросить все клавиши и закончить раунд, но начать выбрасывать клавиши можно только секвенциями, которые в сумме составляют 101.

Секвенции могут состоять из клавиш с последовательными цифрами одного цвета, начиная от трёх штук или из одинаковых чисел разных цветов, тоже не менее трёх клавиш. Например, либо 5,6,7 чёрные, либо 8,8,8 – красная, жёлтая, чёрная.

Хороший пример сбора 101 очка.

Чтобы легче было считать сумму очков, можно просто брать средние клавиши, из рисунка – это 11+11+9+12+13 = 56х3 = 168. Итак, 56 есть, умножаем его на три клавиши и получаем 168, значит, 101 очко мы набрали, можно выбрасывать на поле.

Однако набрать 101 – это ещё не результат, ведь нужно выбросить все клавиши. Так, по рисунку, у нас останется 38 очков, которые и запишутся в общий счёт игрока. Если вы закроете игру обычной секвенцией, выбросив все клавиши на поле №1, то на счёт запишется –(минус) 101 очко. А если вообще не откроетесь, тогда +(плюс) 202 очка. Разумеется, минус – хорошо, плюс – плохо. Мы же привыкли уже, что у турок всё наоборот?

Парная секвенция в Окей

Если вы не можете открыть обычную секвенцию, то можно воспользоваться парной. Но пары цифр должны быть одного цвета и не менее пяти пар. Например, 7,7 чёрные, 12,12 жёлтые, 10,10 красные, 5,5 синие и 8,8 жёлтые. Здесь цвета важны только в двух цифрах, а одноцветные пары могут быть разных цветов.

чифт окей

Касательно очков в парной секвенции (?ift okey). Все оставшиеся клавиши суммируются в очки и умножаются на два. То есть, например, у вас осталось 15 очков, вам запишется на счёт 30. Если вы закончите раунд, в котором открыли чифт окей, тогда на счёт запишется –(минус) 202 очка. Всё честно, умножаем на два, как и результаты игроков-соперников. То есть, если у вашего противника сумма клавиш осталась 10, а вы закончили игру, выбросив чифт, то ему записывается на счёт +20.

Теперь о взаимодействии чифта и последовательной секвенции. Если вы открыли простую секвенцию, то можете выкладывать клавиши с океем на поле №1 и также выкладывать чифты на поле №2, если его уже открыли. В противном случае, если чифт ещё не открыт, придётся довольствоваться только seri (обычной секвенцией).

И, если открываете чифт, то выбрасывать иные (непарные) клавиши можно только к другим секвенциям, которые были выложены другими игроками и выкладывать окей отдельно с секвенцией невозможно, его можно положить в чифт с какой-либо цифрой. Рис. Ок24

Можно играть по парам, но я пока не освоила этот метод, знаю только, что если ваш партнёр проиграет, вы тоже проиграете, если у вас и будут хорошие клавиши.

Сеты в игре

Как правило, в окее несколько раундов, начиная от трёх и до 11. Иными словами, нужно отыграть, скажем, 11 кругов, чтобы игра закончилась, а суммированные очки и будут результатом игры.

Правила игры Окей 101

  • Океем считается клавиша, которая на один больше показанной в колоде. Их всего две на все клавиши.
  • У вас должна обязательно остаться одна клавиша на выброс, иначе вы не сможете закончить игру.
  • Выброс требуемой на поле клавиши карается прибавлением +101 очка на счёт. Например, штраф будет за выброшенный в середине игры окей, за выброс, например, красной 6-ки, если на поле выложена конечная красная 5 или 7.
  • Если игрок не откроет свои клавиши до окончания колоды, ему на счёт прибавляется +202 очка.
  • Если игра заканчивается океем, то у игрока, закончившего её, списывается -202 очка, а сумма очков других игроков умножается на два.
  • Если за всю игру никто не открыл свои клавиши, то раунд начинает сначала без добавления/убавления очков.
  • Если никто не открыл клавиши, а только один игрок за разовое открытие закончил игру – этот расклад называется кафа битиши (Kafa biti?i). В данном случае у закончившего игрока списывает -202 очка, всем остальным приписывается +404.
  • Если игрок берёт выброшенную другим игроком клавишу (слева), то он обязан выбросить её на поле в секвенции. Если левая клавиша берётся, и вы ещё не открыли свои клавиши, то нужно их открыть и обязательно выбросить взятую слева клавишу.
  • Если все четыре игрока открыли чифт окей, то раунд обнуляется и начинается заново.
  • На один ход, как правило, предоставляется минута. Но в одном раунде можно использовать дополнительное время в 3 минуты один раз.

Где поиграть окей онлайн?

Такс, с правилами закончила, теперь нужно рассказать вам, где можно поиграть в игру окей онлайн. Всё просто, заходим на сайт, проходим регистрацию, скачиваем клиент, запускаем, вводим в форму логин и пароль, выбираем салон и начинаем играть.

Немного о сервисе?ift Okey

Скачав данный клиент, вы можете играть в разные окей, в турецкие карточные игры и так далее. За каждую, положительно закончившуюся для вас игру, вы получаете очки в рейтинг. Есть первое и второе место, когда игрок может выиграть и получить очки, а третье и четвёртое – очки снимаются. Начисление и снятие количества очков зависит от количества раундов игре. Представляю вам примерную таблицу по очкам:

Третий совет : придумывайте универсальные ники, без акцента на русский язык – тоже чревато приставаниями. Проверила на себе.

В общем-то, игровая система довольно проста, поэтому разобраться будет не сложно, даже без знания языка.

Правила системы?ift Okey

На игру распространяются все стандартные правила игры окей, плюс есть дополнительные.

  • Игра начнётся по звонку ведущего стола, это тот игрок, который создал стол или следующий после него, если первый покинул стол. Если ведущий звонка не даст – игра не начнётся.
  • Выход из-за игрового стола после старта игры карается выбросом из системы на 2 часа, плюс, если на ваше место придёт игрок и проиграет, то с вас спишутся проигранные очки, умноженные надвое.
  • Если у вас произошёл сбой интернет-соединения, то вас также выбросит из игры, но вы имеете право вернуться за свой стол, стоит только запомнить номер салона и своего игрового стола. Просто кликаете на свой стол и заменяющего вас игрока выбросит из игры, а продолжите играть. Если же вы не вернётесь за свой стол, то на ваше место может прийти любой игрок. В случае его выигрыша, у вас не снимутся очки, а в случае проигрыша, рейтинг понизится ровно в два раза с проигранных очков.
  • Вы также можете занять чужое место в игре, если другой игрок по каким-то причинам покинул его, однако, если он вернётся, то система вас выбросит из-за стола.
  • Если вы закончили игру под грифом «Kafa biti?i» (см. правила игры окей 101), то вам также зачисляются очки, количество которых зависит от числа раундов игре. Как правило, это 1,2,3,4,5. Такие очки всё равно останутся на вашем счету, даже если в итоге вы проиграете. Однако на игровой КПД они никак не влияют.

Ну, в общем-то, о системе всё, если возникнут какие-либо вопросы, пишите в комментариях – отвечу. Далее о том, где купить игровой «комплект okey».

Где купить окей

Ну, во-первых, его можно найти в магазинах, где продают игрушки, шахматы или книги. Во-вторых, можно купить окей через интернет. Стоит комплект примерно 40 турецких лир. Вот, где продают окей.

На это всё, можете присоединиться к игре и наслаждаться. На самом деле игра мне показалась очень интересной и захватывающей, теперь я понимаю своего мужа, когда он уходить в неё играть с друзьями. И конфликтов меньше в доме и вы сами сможете прочувствовать его настроение и послушать рассказы о том, как он сегодня выиграл…

© 2001–2017 О’КЕY Group


toggle menu

Выдача карты О’КЕЙ бесплатно в течение 10 дней

Организатор акции:

ООО «О`КЕЙ» (ОГРН 1027810304950); срок проведения акции: с 13.04.2015 г. по 12.08.2015 г.

Условия акции:

  1. Предоставление скидки в размере 10% от суммы чека держателям карт постоянного покупателя О`КЕЙ (далее - «карта О`КЕЙ»). Скидка не распространяется на табачную продукцию, а также на алкогольную продукцию, если стоимость товара с учетом скидки ниже минимальных розничных цен, установленных законодательством. Скидка не суммируется с другими скидками, при наличии двух и более скидок на один и тот же товар применяется наибольшая;
  2. Стоимость карты О’КЕЙ - 55 рублей. Количество карт О’КЕЙ ограничено. Акция действительна при условии наличия карт О`КЕЙ. Организатор акции вправе завершить акцию до истечения срока проведения.

Место проведения акции:

Гипермаркет О`КЕЙ в г. Череповце, ул. Раахе, 2.

Правила продажи товаров с использованием подарочного купона сети магазинов «О"КЕЙ».

1. Подарочный купон О’КЕЙ представляет собой бумажный купон фиксированного номинала с индивидуальным номером, соответствующим дате его выпуска, и несколько степеней защиты.

2. Подарочные купоны О’КЕЙ приобретаются и используются при покупке товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ.

3. Подарочный купон подтверждает внесение ее приобретателем авансового платежа в счет предстоящей покупки товаров. Факт приобретения подарочного купона является заключением предварительного договора и подтверждает намерение владельца подарочного купона заключить в будущем основной договор розничной купли-продажи товаров путем приобретения любых товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ, который подтверждается выдачей покупателю кассового чека.

4. Приобретателями подарочного купона могут быть как физические, так и юридические лица.

5. Держателями подарочных купонов являются только физические лица.

6. Подарочный купон свободно передается любому лицу и является предъявительным. Договор розничной купли-продажи товаров с использованием подарочного купона как средства платежа может быть заключен любым лицом, являющимся держателем подарочного купона.

7. Подарочный купон дает его владельцу право на разовое приобретение любого количества товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ на общую сумму, эквивалентную номиналу подарочного купона, указанному на его лицевой стороне.

8. Сумма внесенных владельцем подарочного купона денежных средств в счет авансового платежа соответствует номиналу подарочного купона. Указанная сумма номинала используется покупателем при покупке товара единовременно и полностью, после чего подарочный купон считается погашенным и остается у продавца.

9. Подарочный купон не подлежит возврату и обмену на денежные средства или на другой подарочный купон.

10. При покупке товара на сумму меньше номинала, указанного на лицевой стороне подарочного купона, остаток денежных средств покупателю не возвращается.

11. При приобретении товара на сумму, большую суммы номинала, указанного на лицевой стороне подарочного купона, покупатель доплачивает разницу наличными денежными средствами или в безналичном порядке, в том числе, с использованием платежных банковских карт.

12. Подарочный купон действителен только для приобретения товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ.

13. Подарочный купон имеет ограниченный срок действия, указанный на лицевой стороне купона, либо, если срок действия не указан, - 3 года с даты активации купона.

14. По истечению своего срока действия подарочный купон не может быть использован для оплаты товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ, денежные средства, использованные для приобретения подарочного купона, не возвращаются.

15. Подарочный купон, приобретаемый юридическим лицом, активируется в дату подписания договора о продаже купона(ов) путем проставления печати, подписи уполномоченного лица и занесения информации о продаже в базу активации купонов. Подарочный купон, приобретаемый физическим лицом, активируется в дату его приобретения путем проставления печати, подписи уполномоченного лица и занесения информации о продаже в базу активированных купонов.

16. Подарочный купон недействителен без печати и подписи уполномоченных лиц сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ. При приобретении подарочного купона приобретатель обязан проконтролировать надлежащую активацию купона.

17. Подарочные купоны, имеющие повреждения, не позволяющие произвести их идентификацию в базе активированных карт, или подарочные купоны, в подлинности которых у представителей продавца имеются сомнения, к оплате товаров не принимаются.

18. Гарантийное обслуживание, обмен и возврат некачественных товаров, приобретенных с использованием подарочного купона, осуществляется в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

19. При утере, порче или краже подарочный купон не восстанавливается и его стоимость не компенсируется.

20. Правила использования подарочных купонов могут быть дополнены и/или изменены Компанией-эмитентом в одностороннем порядке. Информация об этом будет своевременно размещена на сайте

Правила продажи товаров с использованием подарочной карты сети магазинов «О"КЕЙ».

1. Подарочная карта О’КЕЙ представляет собой пластиковую карту фиксированного номинала с магнитной полосой и штрих-кодом.

2. Подарочные карты О’КЕЙ приобретаются и используются при покупке товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ.

3. Подарочная карта подтверждает внесение ее приобретателем авансового платежа в счет предстоящей покупки товаров. Факт приобретения подарочной карты является заключением предварительного договора и подтверждает намерение владельца подарочной карты заключить в будущем основной договор розничной купли-продажи товаров путем приобретения любых товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ, который подтверждается выдачей покупателю кассового чека.

4. Приобретателями подарочной карты могут быть как физические, так и юридические лица.

5. Держателями подарочных карт являются только физические лица.

6. Подарочная карта свободно передается любому лицу и является предъявительской. Договор розничной купли-продажи товаров с использованием подарочной карты как средства платежа может быть заключен любым лицом, являющимся держателем подарочной карты.

7. Подарочная карта дает ее владельцу право на разовое приобретение любого количества товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ на общую сумму, эквивалентную номиналу подарочной карты, указанному на ее лицевой стороне.

8. Сумма внесенных владельцем подарочной карты денежных средств в счет авансового платежа соответствует номиналу подарочной карты. Указанная сумма номинала используется покупателем при покупке товара единовременно и полностью, после чего подарочная карта считается погашенной и остается у продавца.

9. Подарочная карта не подлежит возврату и обмену на денежные средства или на другую подарочную карту.

10. При покупке товара на сумму меньше номинала, указанного на лицевой стороне подарочной карты, остаток денежных средств покупателю не возвращается.

11. При приобретении товара на сумму, большую суммы номинала, указанного на лицевой стороне подарочной карты, покупатель доплачивает разницу наличными денежными средствами или в безналичном порядке, в том числе, с использованием платежных банковских карт.

12. Подарочная карта действительна только для приобретения товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ.

13. Подарочная карта имеет ограниченный срок действия, указанный на лицевой стороне карты.

14. По истечению своего срока действия подарочная карта не может быть использован для оплаты товаров в сети гипермаркетов и супермаркетов О’КЕЙ, денежные средства, использованные для приобретения подарочной карты, не возвращаются.

15. Подарочная карта имеет свой индивидуальный номер, соответствующий дате ее выпуска, и несколько степеней защиты. Подарочная карта, приобретаемая юридическим лицом, активируется в дату подписания договора о продаже карты путем занесения информации о продаже в базу активации карт. Подарочная карта, приобретаемая физическим лицом, активируется в дату ее приобретения путем занесения информации о продаже в базу активированных карт.

16. Неактивированная подарочная карта недействительна. При приобретении подарочной карты приобретатель обязан проконтролировать надлежащую активацию карты.

17. Подарочные карты, имеющие повреждения, не позволяющие произвести их идентификацию в базе активированных карт, или подарочные карты, в подлинности которых у представителей продавца имеются сомнения, к оплате товаров не принимаются.

18. Гарантийное обслуживание, обмен и возврат некачественных товаров, приобретенных с использованием подарочной карты, осуществляется в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

19. При утере, порче или краже подарочная карта не восстанавливается и его стоимость не компенсируется.

20. Правила использования подарочных карт могут быть дополнены и/или изменены Компанией-эмитентом в одностороннем порядке. Информация об этом будет своевременно размещена на сайте

21. Настоящие правила имеют преимущественную силу по отношению к кратким правилам, изложенным на карт-холдера подарочной карты в случае возникновения спора.

Таки привез из Стамбула ту самую игру в которую турки играют вечерами за чашечкой чая в прокуренных игровых заведениях. Называется игра okey. Оказалось, что очень тяжело найти русскоязычную версию правил этой игры, поэтому выкладываю перевод, любезно предоставленный дружественным джедаем. Фишки для игры можно найти не только в Туреции, можно найти в РФ игру "Руммикуб" и использовать фишки из нее. Игра клевая, в упомянутых местах популярнее нардов.


Введение .
Окей - популярная турецкая семейная игра. В набор входят 106 деревянных пластинок. На лицевой стороне нанесены цифры от 1 до 13, четырёх цветов. Есть восемь пластинок с одинаковой цифрой: две жёлтых, две зелёных, две красных и две чёрных. Также есть 2 пустых пластинки. Их называют неправильными джокерами или по-турецки - "sahte okey".
В эту игру почти всегда играют вчетвером, хотя возможно играть троим или вдвоем.
Игра идёт против часовой стрелки.
В игре у каждого игрока на руках 14 пластинок. Цель - первым собрать выигрышную комбинацию пластинок.
Раздача, определение джокера .
Первый раздающий выбирается случайно. Далее - против часовой стрелки.
106 пластинок переворачиваются и перемешиваются. Потом игроки собирают их в 21 столбик по 5 пластинок. Пластинки в столбике должны быть лицом вниз. Последняя пластинка временно остаётся у сдающего. Столбики располагаются перед игроками примерно, как указано на рисунке.

Это не обязательно, но удобно чтобы количество столбиков у сдающего было, по меньшей мере, шесть. После этого сдающий бросает кубик дважды. Первое число определяет столбик у сдающего. Столбики считаются слева направо. Сдающий кладёт оставщуюся пластинку на верх этого столбика. Если выпавшее число больше чем количество столбиков у сдающего - нужно продолжить счёт использую столбики у игрока, сидящего по правую руку. Теперь этот столбик имеет 6 пластинок.
Второй бросок определяет кость в выбранном столбике, считая снизу. Эта пластинка переворачивается и кладётся наверх. Если эта пластинка - фальшивый джокер - необходимо вернуть его на место и повторить бросок.
Эта пластинка определяет джокера (окей) на всю эту игру. Джокер - пластинка того же цвета, но с номером на единицу больше. Например, если наверху оказалась зелёное 10, то джокером становится зелёное 11. Если же наверху 13, то джокером становится единица того же цвета.
Сейчас столбики распределены между игроками. Игрок по правую руку от сдающего получит 15 пластинок, остальные по 14 . Игрок по правую руку от сдающего берёт следующий (справа) от выбранного столбик. Потом игрок напротив сдающего берёт следующий столбик и так далее против часовой стрелки пока каждый игрок не возьмёт по 2 столбика.
Теперь игрок по правую руку от сдающего получает целый столбик. Следующий берёт только 4 пластинки из следующего столбика. Следующий игрок берёт оставшуюся пластинку и 3 из следующего столбика и сдающий берёт оставшиеся две пластинки + две из следующего столбика.


На рисунке сдающий выбросил 5 а потом 2 и выбрал пятый столбик слева и вторую пластинку снизу, которую перевернул и поместил наверх. В данном случае это красная 4. Красная 5 - джокер. Теперь игрок2 должен взять столбик «а», игрок3 - «b», игрок4 - «с», игрок1 - «d», игрок2 - «e», игрок3 - «f», игрок4 - «g», игрок1 - «h» и игрок2 - «i». Далее игрок3 берёт из столбика «j» четыре пластинки, игрок4 - последнюю пластинку из столбика «j» и три пластинки из столбика «k», игрок1 - две оставшиеся пластинки из столбика «k» и две пластинки из столбика «l».
Игрок кладёт свои пластинки, так чтобы он мог их видеть, а другие - нет. Часто для этого используются специальные подставки. Оставшиеся пластинки игроки будут вытягиваться в течение игры. Они помещаются в середину без переворачивания или изменения их порядка.

Игра .
Перед началом игры. Если у какого-нибудь игрока есть такая же пластинка как и лежащая на верху, он может её показать и получает одно очко.
Теперь игрок по правую сторону от сдающего, у которого 15 пластинок переворачивает одну пластинку, открывая её. После этого каждый игрок по очереди может или взять пластинку, перевернутую предыдущим игроком или вытянуть пластинку из запаса в центре стола, открыв одну из своих. Игра продолжается против часовой стрелки пока какой-нибудь из игроков не наберёт выигрышную комбинацию и не покажет её, тем самым закончив игру.
Перевёрнутые пластинки складываются в столбик справа от игрока. Необходимо делать это так, чтобы была видна только самая последняя пластинка.

Позволено смотреть все свои пластинки, которые были открыты вами и те что находятся слева от вас, которые вы могли бы взять. В остальных столбиках вы можете видеть только те пластинки, которые находятся наверху.
Цель игры - собирать наборы и последовательности.
Набор включает в себя три (üçlü) или четыре (dörtlü) пластинки одного номинала, но разного цвета.(Например, чёрная семёрка + две красных - ничего не дают). Последовательность (el) - три или больше пластинок одного цвета, цифры которых расположены друг за другом. Например, зелёные 1-2-3 - считаются, жёлтые 12-13-1 - тоже, а вот чёрные 13-1-2 - нет.
Выигрышная комбинация - состоит из 14 карт, которые используются для формирования наборов или последовательностей. Например, два набора по 3 карты + две последовательности из 4 карт или последовательность из 6 карт + последовательность из 4 и + набор из 4. Ни одна из пластинок не может быть использована больше одного раза.
Другой вариант - семь пар. Каждая пара - две одинаковых карты (одного номинала и цвета). Например, две чёрных 9.
Если у вас победный набор, вы можете закончить игру, перевернув 14 ваших карт. Не учитывая открытые, а также пластинку, которую открыли в начале игры. Ни одна из пластинок не должна быть открыта до окончания игры, тем более последовательность или набор.
Пластинки всегда вытягиваются сверху следующего доступного столбика. Когда остаётся только последний столбик из шести пластинок, открытая пластинка убирается, а оставшиеся пять вытягиваются по порядку. Убранная пластинка не используется. Если в центре больше нет пластинок (кроме одинокой убранной) и следующий игрок не хочет взять пластинку предыдущего игрока, то игра из-за отсутствия пластинок заканчивается.
Как объяснялось ранее, две карты, которые имеют тот же самый цвет, что открытая вначале и на единицу больше - джокеры. Эти карты могут быть использованы для замены любой пластинки для составления набора или последовательности. Например, если открыта была красная червёрка, то красная пятёрка - джокер и комбинация зелёная 6, красная 5, красная 5 и зелёная 9 - считается последовательностью.
Джокеры используются в качестве зелёной 7 и зелёной 8. С другой стороны, жёлтая 10, чёрная 10 и красная 5 - набор. Красная 5 использована как красная или зелёная 10.
Когда собираются пары - джокер с любой пластинкой образует пару.
Два фальшивых джокера, пластинки без цифр, используются для замены значения карты джокера. Например, когда красная 5 - джокер, комбинация красная 4, фальшивый джокер, красная 4 - последовательность. Чёрная 5, зелёная 5, жёлтая 5, фальшивый джокер - набор.
Новые игроки могут быть удивлены наличием нового джокера каждую игру. Так же может казаться странным, что фальшивый джокер используется не как джокер. Вероятная причина этого то, что в процессе игры возможно появление дефектов на пластинке и игроки смогут узнавать фальшивый джокер по обложке, что даёт им нечестное преимущество.
Если у вас выигрышная комбинация, в которой используется джокер вы можете не открываться немедленно. Если хотите, можно продолжить игру и собрать выигрышную комбинацию без джокера. Если вам удалось это сделать и вы закончили игру имея и джокер, и выигрышную комбинацию, то очки, полученные за победу, удваиваются. Напоминаем, что продолжая игры вы рискуете и другой игрок вместо вас может открыть выигрышную комбинацию. В этом случае вы ничего не получаете.
Подсчёт очков .
Каждый игрок начинает игру с 20-ю очками и теряет их каждый раз, когда кто-то другой выигрывает:
за обыкновенную победу - 2 очка.
за победу и джокер - 4 очка.
за семь пар - 4 очка.
Если в начале игры игрок показывает такую же карту, которая была использована для определения джокера, то остальные теряют по одному очку. Это называется gösterme (показать) и возможно до тех пор, пока этот игрок не возьмёт первую пластинку.
Если игра заканчивается по причине отсутствия пластинок в центре стола, то никто никаких очков не получает.
Игра продолжается пока у какого-нибудь игрока не станет 0 очков или меньше, тогда два игрока, которые имеют наибольшее число очков - победители.
Разновидности игры .
Когда у какого-нибудь игрока становится 0 очков или меньше, он покидает игру, остальные её продолжают.
В некоторых играх игроки, сидящие друг напротив друга - партнёры. Партнёры не могут помогать друг другу. (В партнёрской игре команда получает 20 очков и очки списываются со счёта команды. За выигрышную комбинацию - два или четыре очка, за показанную карту - одно очко.)
В некоторых вариантах игры разрешается брать пластинку в центре стола, ту которая была использована для определения джокера, но только в том случае, если других пластинок уже не осталось.
В некоторых вариантах игры очки удваиваются, если для выигрышной комбинации были использованы пластинки только одного, бывает что это возможно только для красного или чёрного цветов

Showcase brilliant strategies to defeat your opponents in this intriguing Turkish game! Your goal is to form winning patterns so as to force the other players to lose points. 104 number tiles and 2 joker tiles will be used in the game, making a total of 106 tiles. The number tiles are divided into 4 different color sets, each color set contains 2 groups of number tiles ranging from 1 to 13. When the first round starts, a player will be randomly chosen as the dealer. The player to the right of the current dealer will take the position in the next round. The tiles will be randomly stacked into 21 piles, with each pile consists of 5 face-down tiles, and the remaining tile will be left face-down. The dealer will then reveal the remaining tile, and this tile will determine the wild tile in the round, which can be used as any tile in a winning pattern. The wild tile will be the tile of the same color and an immediately greater number than the revealed tile, for example, if the revealed tile is a red 5, red 6 will become the wild tile, while the joker tiles will be used to represent red 6 in the round. After the wild tile is set, the tiles will be distributed to the players. The player to the right of the dealer will receive 15 tiles, while each of the other players will receive 14 tiles. The players will be able to see the faces of their own tiles but not those of the others. The remaining tiles will be placed face-down on the table as the stock piles, with the revealed tile used for determining the wild tile placed face-up on the top of a pile. At this time, the player who holds the tile of the same number and color with the revealed tile can show the tile, so that the other players lose 1 point immediately.

To win a round, you can collect sets and/or runs, or 7 pairs, and reveal your hand. A set consists of 3 or more tiles of the same number and all different colors, while a run is formed by 3 or more tiles of consecutive numbers and the same color. Note that 1-2-3 and 12-13-1 are valid runs, while 13-1-2 is not. One single tile cannot be used to complete more than 1 winning pattern. For the pattern of 7 pairs, each pair must consist of two tiles of the same number and color. You can also try to complete the winning patterns by discarding a wild tile before revealing your hand, so that your opponents will lose double points. As the round starts, the player to the right of the dealer will discard a tile from his hand and place it face-up on the table. The round then continues in a counterclockwise direction, and the next player can choose to take the face-up tile just discarded by the previous player, or a face-down tile from the stock. The discarded tiles will form a stack on the right of the player who discarded them, so that only the most recently discarded tile can be seen. When a player reveals his winning hand, the round is won.

Each player has 20 points at the start of the game. After each round, points are calculated as follows:
When a player wins with sets and/or runs, the other players will lose 2 points;
When a player wins with sets and/or runs after discarding a wild tile, the other players will lose 4 points;
When a player wins with 7 pairs, the other players will lose 4 points;
When a player wins with 7 pairs after discarding a wild tile, the other players will lose 8 points.

When a player"s score reaches 0 or less, the game ends.

Продемонстрируйте гениальную стратегию, чтобы победить соперника в этой интригующей турецкой игре! Цель игры - собрать выигрышные комбинации, чтобы другие игроки потеряли свои очки. В этой игре используются 104 пронумерованные плитки и 2 плитки-джокера - всего 106 плиток. Пронумерованные плитки разделены на 4 набора разных цветов. Каждый набор состоит из 2 групп плиток, которые пронумерованы от 1 до 13. В начале первого раунда случайный игрок выбирается дилером. Игрок справа от действующего дилера становится дилером в следующем раунде. Плитки случайным образом раскладываются по 21 стопке, каждая из которых состоит из 5 плиток, перевернутых лицом вниз, и оставшаяся плитка тоже остается лежать лицом вниз. Затем дилер открывает оставшуюся плитку, и она определяет дикую плитку раунда, которая может быть использована вместо любой плитки в выигрышной комбинации. Дикая плитка будет того же цвета, но на один ранг выше, чем оставшаяся плитка. Например, если оставшаяся плитка красная пятерка, то дикой плиткой станет красная шестерка, а плитка-джокер будет замещать красную шестерку на протяжении раунда. После определения дикой плитки игрокам раздаются плитки. Игрок справа от дилера получает 15 плиток, а остальные игроки - по 14 плиток. Игрок будет видеть все свои плитки, но не плитки соперников. Оставшиеся плитки укладываются лицом вниз в стопку резерва, а оставшаяся плитка, которая используется для определения дикой плитки, кладется лицом вверх на стопку. В этот момент игрок, у которого на руках есть плитка того же номинала и цвета, что и оставшаяся плитка, может показать ее, чтобы остальные игроки сразу же потеряли по одному очку.

Чтобы выиграть раунд, игрок может собирать комбинации и/или последовательности и открывать плитки у себя на руках. Комбинация состоит из 3 или более плиток одного номинала разного цвета, а последовательность состоит из 3 или более плиток одного цвета, идущих по порядку. Помните, что 1-2-3 и 12-13-1 - это доступные последовательности, а 13-1-2 - нет. Каждая отдельная плитка может использоваться только в одной выигрышной комбинации. Для комбинации из семи пар каждая пара должна состоять из двух плиток одного цвета и номинала. Игрок может также попробовать завершить выигрышную комбинацию при помощи дикой плитки перед вскрытием, чтобы соперники потеряли двойные очки. В начале раунда игрок справа от дилера сбрасывает одну из своих плиток и кладет ее лицом вверх на стол. Затем очередь переходит против часовой стрелки к следующему игроку, который может забрать сброшенную предыдущим игроком плитку или плитку, которая находится лицом вниз в стопке резерва. Сброшенные плитки формируют стопку справа от игрока, который их сбросил, чтобы была видна только последняя сброшенная плитка. Когда игрок вскрывает свою выигрышную комбинацию, раунд заканчивается.

У каждого игрока есть 20 очков в начале игры. После каждого раунда очки рассчитываются по следующим правилам:
если игрок выигрывает при помощи комбинаций и/или последовательностей, другие игроки теряют по 2 очка;
если игрок выигрывает при помощи комбинаций и/или последовательностей и дикой плитки, другие игроки теряют по 4 очка;
если игрок выигрывает при помощи комбинации из семи пар, другие игроки теряют по 4 очка;
если игрок выигрывает при помощи комбинации из семи пар и дикой плитки, другие игроки теряют по 8 очков.

Игрок выбывает из игры, если у него оказывается 0 или менее очков.

Окей - популярная турецкая игра семейства рамми.
в игру играют с набором из 106 плиток.
грани плиток пронумерованы от 1 до 13, номера напечатаны четырьмя разными цветами.
Есть восемь плиток каждого числа: два красных, два желтых, два синих и два черных (цвета могут варьироваться в зависимости от используемого набора окей).
кроме того, есть две специальные плитки без чисел - они известны в этой игре как «джокеры».
В правилах okey существует множество вариантов, наиболее популярными из которых являются düz и 101. В okey можно играть с разным количеством игроков в зависимости от варианта. Особенности: - okey подходит как для планшета, так и для телефона - веселье, азарт и развлечения для
Вся семья и друзья бесплатно!
- отличная задача для мозга компьютерного противника, выучить стратегию победы!
- Автосохранение - отлично работает даже без сети, без Wi-Fi, в автономном режиме - плавный и увлекательный игровой процесс.
- отличный пользовательский интерфейс - помощь - высокая играбельность - высококачественная анимация, чтобы побить игроков-андроидов с бесплатной игрой «Окей»! перед началом игры, если любой игрок держит плитку, которая совпадает с лицевой стороной вверх, на последней стопке из шести плиток
Игрок может показать эту плитку и набрать одно очко. Теперь игрок справа от дилера начинает игру, сбросив одну плитку лицом вверх.
после этого каждый игрок по очереди может либо взять плитку, только что сброшенную предыдущим игроком, или взять следующую плитку из запаса в центре стола, а затем должен сбросить одну нежелательную плитку.
это продолжается в направлении против часовой стрелки до тех пор, пока игрок не сформирует выигрышную руку и не выставит ее, заканчивая play.discarded кладут плитки справа от игрока, который сбросил их, в стеке, так что видна только самая последняя сброс в стеке
. набор состоит из трех плиток (üçlü) или четырех плиток (dörtlü) одного и того же числа и разных цветов.
(так, например, черный 7 плюс два красных 7 не будут формировать правильный набор.) пробег (el) состоит из трех или более последовательных плиток одного цвета.
1 может использоваться как самый низкий тайл, ниже 2, или как самый высокий тайл, выше 13, но не оба сразу.
поэтому зеленые 1-2-3 или желтые 12-13-1 будут действительными пробегами, но черные 13-1-2 не будут действительными.
выигрышная комбинация состоит из 14 фишек, полностью сформированных в наборы и серии - например, из двух наборов по 3 и двух серий по 4, или серии из 6, комбинации из 3 и набора из 4. Никакая плитка не может использоваться как часть
более одной комбинации (установить или запустить) одновременно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!