Компьютерные подсказки - Znamenka24

Расширение платной парковки. Частые вопросы

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Очередное расширение платного парковочного пространства не принесет ожидаемого эффекта по разгрузке улично-дорожной сети города, обсудить этот вопрос нужно на портале "Активный гражданин " или на своего рода референдумах, где каждый москвич сможет высказать свое мнение о планах столичных властей. Об этом в среду сообщили эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.

Власти не сдержали обещание

"Я сомневаюсь в том, что большинство автомобилистов могут выйти с просьбой о введении новых платных парковок. Возможно, эти идеи выскажут москвичи, которые не водят машины, некое анонимное сообщество. Эти 100 - 200 писем, которые придут в департамент транспорта вовсе не означают, что все москвичи эту идею поддерживают. Я думаю, что такие вопросы надо решать на своего рода референдумах", - считает адвокат Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько.

По его словам, год назад платная парковка была введена в районе Отрадное, "где никогда не было пробок". "Я проживаю там и вижу реальную ситуацию. И я не знаю ни одного жителя района, который выступал бы за расширение парковочного пространства", - отметил Радько.

"Я не вижу никакой необходимости в очередном расширении парковочного пространства. Когда это вводилось на стадии пилотного проекта, всем нам утверждалось, что это вводится с целью изучить, как это влияет на пробки, и что якобы парковки появятся там, где сильно затруднено движение. На практике мы увидели, что сейчас парковка дошла до спальных районов, где никогда пробок не было. Эта идея ничего хорошего в себе не несет кроме того, что станет очередным сбором денег из наших карманов", - сказал собеседник агентства.

Парковку надо обсуждать на "Активном гражданине"

"Давайте на портале "Активный гражданин" решать не в какой цвет покрасить скамейки, а нужно ли Москве очередное расширение парковочного пространства?", - задается вопросом председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, "это будет хоть и относительно, но показатель общественного мнения".

"Я остаюсь принципиальным противником платных парковок. Если еще хоть как-то можно оправдать введение платных парковок в центре города и внутри Садового кольца, то за пределами Садового и ТТК это не вызвано никакой необходимостью. Это нельзя объяснить желанием разгрузить транспортные потоки, это ничто иное как выкачивание денег из автомобилистов. На мой взгляд, департамент транспорта уже начинает играть с огнем", - считает собеседник агентства.

Вопрос приобрел политический характер

По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, "платная парковка уже давно приобрела политический характер". "Если мы посмотрим на программы партий и кандидатов в депутаты по одномандатным округам, то мы увидим, что большинство из них повернулось лицом к автомобилистам. И все они говорят о том, чтобы не было платного въезда в наши города, чтобы уменьшились случаи, когда разрешено привлекать эвакуаторы, и чтобы уменьшить количество платных парковок. Я считаю, что в преддверии выборов в Госдуму нужно пенсии и стипендии увеличить, а штрафы и количество платных парковок уменьшить", - сказал эксперт.

"Платная парковка вызывает и будет вызывать социальную нестабильность в обществе, а Москва - это 10% избирателей. Явно нецелесообразно расширять парковочное пространство, и на этом партии потеряют голоса. Автомобилисты будут негодовать", - отметил собеседник агентства.

Инфляция в условиях расширения парковки

По словам Ольшанского, увеличение штрафов, стоимости ОСАГО и количества платной парковки являются дополнительными нагрузками для автомобилистов. Это, по мнению эксперта, в конечном счете может привести к росту инфляции.

"Все вышеперечисленные нагрузки автомобилисты перенесут на потребителей, что это значит? Дороже будет на стройку привезти бревна и цемент, дороже будет привезти колбасу в продовольственный магазин, ткань - в ателье. Транспорт очень сильно влияет на себестоимость любой продукции. Платная парковка скрыто влияет на увеличение стоимости, а стало быть - на инфляцию", - сказал Ольшанский.

Планы по очередному расширению

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что власти Москвы не исключает возможность расширения платной парковки в столице в 2016 году. По его словам, в департамент транспорт уже поступило несколько сотен соответствующих просьб от москвичей.

Тем не менее, заммэра отметил, что решение о вводе новых парковочных мест будет приниматься после обсуждения с жителями и муниципальными депутатами, а также после глубокого анализа каждого потенциального парковочного места.

"Мы сделаем замеры, посмотрим, кто пользуется этими местами, сколько там нарушений, какие дни и часы наиболее загружены. К сожалению, лето не очень правильный показатель статистики занятости мест. Нужно время, чтобы оценить и принять правильное осознанное решение. Мы подождем, пока все вернутся и отпусков, после этого в октябре - ноябре сделаем серьезный анализ и примем решение", - пояснил заммэра.

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Расширение зоны платной парковки, намеченное на 26 декабря, поможет разгрузить транспортные потоки и упорядочить движение на улично-дорожной сети города, но взимать плату в спальных районах Москвы на круглосуточной основе нецелесообразно. Так считают эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.

Москва не зарабатывает на этом деньги

Как отметил проректор Московского автодорожного института (МАДИ), завкафедрой по организации дорожного движения Султан Жанказиев, "важно понимать, что парковочное пространство Москвы не является коммерческим проектом". "Существует мнение, что якобы Москва зарабатывает на этом деньги. Затратная часть гораздо выше, чем возврат средств. Основная задача - привести в порядок весь поток транспортных средств, которые двигаются и на подъезде к центру города и из центра", - сказал он.

"Это вынужденный комплекс мер, который позволяет управлять транзитом: и подъездным, и сквозным, и проездным, и главное, позволяет добиться максимальной пропускной способности дорог при минимальном риске транспортных происшествий", - отметил эксперт.

По словам руководителя портала "Probok.net" Александра Шумского, при участии проекта было проведено исследование парковочного пространства, которое показало, что уровень загрузки на них составил 70,49%. "Мы обошли пешком 223 улицы между ТТК и МКАД и отметили, что самые большие проблемы в спальных районах существуют на улицах, на которых находятся точки притяжения горожан - около станций метро, транспортно-пересадочных узлов, торговых и бизнес-центров, рынков, крупных магазинов", - пояснил собеседник агентства.

Нагрузки на метро не будет

Председатель Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян отметил, "пока у нас наблюдается такая сложная обстановка на дорогах, любая ограничительная мера, в том числе, введение новых платных парковок, имеет место быть".

"Накануне я имел неосторожность ехать на автомобиле от станции метро "Сокол" до центра города. На метро этот путь занял бы ровно 17 минут, на личном транспорте я ехал 45 минут. Мы подошли к той фазе, когда все принятые меры себя исчерпывают и нужно принимать очередные решения", - сказал эксперт.

По словам Жанказиева, вопреки массовому убеждению в том, что после расширения парковочного пространства метро не справится с увеличенным пассажиропотоком, такого не случится. "Те, кто говорят, что метро и так "захлебывается", просто не понимают, что, если значительная доля пересядет на метро, подземка этого даже не заметит", - отметил он.

"Давайте себе представим: один автомобиль, который едет в направлении центра, занимает определенное пространство, сто таких автомобилей занимают пространство, которое сопоставимо с дистанцией перегона между светофорными объектами. Получается, что сто автомобилей могут вполне забить между светофорными объектами одно из направлений, образовав затор. А теперь представим, что эти люди отказались от автомобиля и пересели на метро. Сразу получим разгрузку одного "бутылочного горлышка" и несущественное увеличение нагрузки на метро в течение часа-полутора", - добавил Жанказиев.

Не надо платить в выходные

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что взимать плату за парковку вне рабочих часов и выходные нецелесообразно. "В Москве тарифы на парковку запредельно высокие, в центре - 80 рублей за первый час, 130 рублей - за второй час. В других крупных городах, где вводится платная парковка, например, в Перми, час стоит 15 рублей, и плата взимается только в будние дни и рабочие часы. Причем субботу и в воскресенье, а также по будням утром и вечером платить не надо", - сказал он.

Эксперт назвал такой сценарий "более-менее разумным", поскольку "местные жители от этого не страдают". "Когда платная парковка дошла до окраин города, объяснить это желанием бороться с пробками никак невозможно. Я ничего не имею против парковки под шлагбаумом - там есть охранники, которые отвечают за сохранность автомобиля. Но когда плата взимается за стоянку на улично-дорожной сети города - это абсолютно неправомерно", - заключил собеседник агентства.

Где появятся новые платные парковки

Ранее в пресс-службе столичного департамента транспорта ТАСС сообщили, что с 26 декабря текущего года в 47 районах Москвы организуется точечное расширение парковочного пространства. Изменения коснутся 206 улиц, что составляет 4% от общего числа улиц города. Это очаги ДТП и места наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес- центров, станций метро, железнодорожных станций, остановок наземного транспорта.

В департаменте отметили, что "на всех улицах, попавших в зону точечного расширения, сегодня существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь, у местных жителей". "В результате водители вынуждены бросать автомобили с нарушениями, что создает проблемы как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения - в том числе, общественному транспорту", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района. Теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 08:00 мск. На сегодняшний день местные жители имеют 60 529 действующих резидентных разрешений.

Опубликовано пт, 30/09/2016 - 11:00 пользователем Никита

Москву ждет очередной этап расширения зоны платной парковки. Конкретных районов и сроков чиновники пока не называют, но очевидно, что речь идет о спальных районах - во всех остальных деньги за стоянку уже берут. В то же время власти не исключают повышения действующих тарифов на парковку. Эксперты считают, что протестов недовольных транспортной политикой властей горожан и активистов, которые захлестнули Москву в конце прошлого года, ждать не стоит.

Как и предполагала «Газета.Ru» еще в апреле, зона платной парковки в Москве продолжит расширяться, и произойдет это, скорее всего, уже в 2016 году. Власти столицы, которые ранее активно закупали необходимые дорожные знаки и таблички, а также проводили тендеры на выполнение работ по их монтажу, в ближайшие несколько недель определятся с новыми районами города, где за стоянку придется платить. Печальную для многих водителей новость в четверг сообщил заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов.

«Сейчас мы работаем над предложениями по расширению зоны платной парковки. Примерно через месяц мы будем знать, в каких местах это целесообразно сделать и какой тариф там будет действовать.

Я думаю, через месяц такая программа у нас появится, - заявил Ликсутов. - В Москве мы реализуем программу развития парковки только в точечных местах, там, где есть проблемы с загруженностью мест, такая практика продолжится. Мы анализируем использование парковочных мест с точки зрения загруженности городских улиц».

Чиновник отметил, что столичные власти не будут снижать тарифы на парковку в центральной части города, и не исключил того, что расценки, наоборот, будут увеличены.

Сейчас самая дорогая парковка в столице - на ряде улиц Бульварного кольца и рядом с деловым центром «Москва-Сити». Первый час стоянки обходится здесь автомобилистам в 80 руб., а каждый последующий - уже по 130 руб. Тариф на парковку внутри Садового кольца составляет 60 руб. в час, а от Садового и дальше, вплоть до территорий за МКАД, - 40 руб. в час.

«Коллеги рекомендовали менять стоимость парковок не чаще чем раз в шесть месяцев, - рассказал Ликсутов. - Также рекомендовали смотреть на тарифы с тем, чтобы всегда были свободные места на парковках, особые места для резидентов.

Говорить о снижении тарифов не приходится, будут ли меняться тарифы на увеличение - это вопрос нашего внутреннего исследования и анализа».

Ликсутов не уточнил, кто именно сейчас предлагает дептрансу места введения платного режима паркования. Ранее в дептрансе уверяли, что такие предложения поступают от местных жителей и муниципальных депутатов. Однако сами мундепы это опровергали, поясняя, что на самом деле списки с названиями улиц спускались в муниципалитеты из мэрии. Более того, даже если большинство депутатов района были против расширения, их позиция никак не учитывалась.

В июле 2016 года, когда, по сути, и было анонсировано очередное расширение, Ликсутов вновь заявил , что ввести плату за стоянку автомобилей просят сами москвичи.

«Рабочая группа по платным парковкам при дептрансе не собиралась, наверное, уже года два. Она не была упразднена, но нет никакой надежды на то, что хотя бы формально с нами что-то будут обсуждать и согласовывать», - говорит «Газете.Ru» зампред Совета муниципальных образований Москвы Илья Свиридов.

Напомним, что платное парковочное пространство расширялось в Москве поэтапно начиная с осени 2012 года, деньги за стоянку с автомобилистов начали брать сначала лишь на нескольких улицах в центре Москвы, а вскоре уже и на всей территории внутри Бульварного кольца.

После каждого очередного этапа расширения столичные чиновники - и Максим Ликсутов, и мэр Москвы Сергей Собянин - уверяли москвичей, что планов дальнейшей экспансии платных парковок у них нет. Но очень скоро они появлялись и быстро реализовывались. Так, платная зона сначала вышла за пределы Бульварного кольца, потом за границы Садового и, заняв все пространство внутри Третьего транспортного кольца, в конечном итоге добралась до МКАД.

Сейчас в городе действует 67,5 тыс. платных парковочных мест.

Стоит отметить, что заявление о вводе очередной зоны платной парковки было сделано вскоре после выборов в Госдуму. «Конечно, это было сделано специально, - говорит «Газете.Ru» мундеп района Аэропорт Антон Тарасов. -

Но все равно, думаю, протестов, как прошлой зимой, когда был очередной этап расширения, сейчас не будет. Выборы в Госдуму показали, что население всецело поддерживает существующую власть. А тех, кто против, чиновники все равно не слышат».

Собеседник также отмечает, что не знает, каким образом и с кем дептранс в этот раз будет согласовывать адреса, где появятся платные парковочные места. «Если, как и в прошлый раз, нам из мэрии придет список улиц для согласования, то я обращусь в прокуратуру, потому что мундепы не имеют полномочий таких согласований - это незаконно. Ранее мне удавалось снять с повестки вопрос о введении новых платных парковок в районе после того, как пригрозил коллегам-депутатам обращением в надзорный орган», - говорит Тарасов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!