Компьютерные подсказки - Znamenka24

История развития фотошопа. Версии Фотошоп – описание и особенности

Как появилась программа Adobe Photoshop? и получил лучший ответ

Ответ от I"ll be better[гуру]
В 1987 братья Джон и Томас Нолл начали создание компьютерной программы, которая ориентировалась, главным образом, на цифровых изображениях и фотографиях. В то время братья ещё не знали, что создадут одну из самых популярных на сегодняшний день программных обеспечений - Adobe Photoshop.
Как только работа над созданием программы была завершена, братья Нолл учредили фирму, которую назвали Adobe Systems. История создания компании столь же интересна, как создание непосредственно программы Photoshop. Наверняка вы задаётесь вопросом, откуда появилось название Adobe.
Слово Adobe никак не связано с фамилией основателей компании, это было названием ручья, расположенного позади дома семьи Нолл. Должно быть, в этом ручье было что-то особенное, возможно он создавал прекрасный пейзаж, который давал братьям вдохновение в создании Photoshop.
Первая версия Adobe Photoshop была выпущена в 1990 году. С тех пор было сделано множество его модификаций. На сегодняшний день Adobe Photoshop - пионер рынка и лидер среди программ, созданных для обработки изображений и фотографий. Это программное обеспечение - оказывает большую помощь редакторам газет, многочисленным фотографам и всем тем, кто стремится улучшить свои фотографии.
Adobe Photoshop стал промышленным стандартом. Его часто применяют в операциях, где необходимо использовать визуальные элементы. Программа совмещает подлинный вид оригинала изображения и удивительные эффекты, которые можно создать при помощи современной компьютерной технологии.
Источник: ht tp://computer.damotvet.ru/software/490481.htm

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как появилась программа Adobe Photoshop?

Ответ от Ѝйвинд Гроза Фиордов [гуру]
мне как-то больше нравится Corel Photo-Paint, растровый редактор от Корел


Ответ от MORBID [гуру]
Adobe Photoshop ([əˈdəubɪ ˈfəutəʃɔp], Эдо́уби Фо́тошоп) - растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто photoshop (фотошоп) . В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью эмулятора Wine 0.9.54.
Photoshop был разроботан и выпушен на рынок компанией The Adobe Photoshop company. В самом начале он был предназначен для редактирования изображений для печати, но это также получило популярность как инструмент для создания и редактирования веб графики. Последние версии Photoshop также включают специальное редактор- ImageReady, который был добавлен определенно для облегчения работы с веб графикой.
История Photoshop начинается в 1987, когда 2 брата, Томас Нолл и Джон Нолл начали разрабатывать Photoshop. В 1989 они закончили проект и назвали его Photoshop 1.0. Adobe заинтересовался этим проектом, и первая версия Photoshop была выпущена в 1990. она весила приблизительно 1.4 МБ, и могла быть помещена на всего один флопи диск. Первоначально Photoshop был создан для платформы Macintosh. Обновления совместимости для Windows, IRIX, и Solaris были добавлены позже. В существующем Photoshop может быть использован как на платформах Macintosh так и на платформах Windows.


Ответ от Максим Мальков [гуру]

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe выпустила первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики.

Своё начало Photoshop берет гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. В фотолаборатории отца, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесет прибыль в миллионы долларов.

До 1987г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звездные войны» (“Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новом Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон пр едложил Тому объединить усилия. С того момента они начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать “Display” для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с “Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 “Display” был переименован в “ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название “Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation». Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset"s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. `Fast Eddy" - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple"s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение.

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Эта таблица содержит историю версий Adobe Photoshop , начиная с первых версий от независимых создателей Томаса и Джона Нолла (Thomas, John Knoll) летом 1988. Лицензия на распространение программы была куплена Adobe Systems в сентябре 1988 года.

Версия Платформа Кодовое имя Дата выхода Значительные изменения
0.07 Macintosh Bond Январь 1988 Первый непубличный релиз
0.87 Macintosh Seurat Март 1989 Первая коммерческая версия, поставлявшаяся со сканерами компании «Barneyscan». Программа называлась «Barneyscan XP»
1.0 Macintosh Февраль 1990
2.0 Macintosh Fast Eddy Июнь 1991
  • Инструмент пути выделения
  • Цвета CMYK
2.0.1 Macintosh Январь 1992
2.5 Macintosh Merlin Ноябрь 1992
Windows Brimstone
IRIX , Solaris Ноябрь 1993
2.5.1 Macintosh 1993
3.0 Macintosh Tiger Mountain Сентябрь 1994
  • Вкладки инструментов
Windows, IRIX, Solaris Ноябрь 1994
4.0 Macintosh, Windows Big Electric Cat Ноябрь 1996
  • Изменены клавиатурные сокращения (горячие клавиши)
  • Новая логика работы с инструментами выделения
  • Коррекционные слои
  • Действия (макрос)
  • Псевдо-3D интерфейс пользователя
4.0.1 Macintosh, Windows Август 1997
5.0 Macintosh, Windows Strange Cargo Май 1998
  • Редактируемый текст (ранее растризовался сразу после добавления)
  • Возможность многократной отмены действий (панель Истории)
  • Управление цветом
  • Магнитное лассо
5.0.1 Macintosh, Windows 1999
5.5 Macintosh, Windows Февраль 1999
  • Поставляется в связке с ImageReady
  • Extract
6.0 Macintosh, Windows Venus in Furs Сентябрь 2000
  • Векторные формы
  • Обновлённый интерфейс
  • Фильтр «Liquify»
6.0.1 Macintosh, Windows Март 2001
  • Улучшение использования памяти
  • Улучшение функциональности цветового пикера
  • Возможность передачи отчётов в Adobe
7.0 Liquid Sky 16 апреля 2002
  • Полностью векторный текст
  • Лечащая кисть
  • Новый движок рисования
  • Убрана поддержка альфа-канала из формата TGA в пользу так называемого «встраиваемого альфа-канала», экспериментального метода для автоматической генерации прозрачных областей
7.0.1 Mac OS "Classic"/Mac OS X, Windows 22 августа 2002
  • Camera RAW 1.x (дополнительный плагин)
  • Восстановлена поддержка альфа-канала в формате TGA, убрана экспериментальная поддержка «встраиваемого альфа-канала»
CS (8.0) Mac OS X, Windows Dark Matter 28 октября 2003
  • Camera RAW 2.x
  • Модифицированный инструмент Нарезка
  • Команда Тень/Освещение
  • Команда Совместимость цветов
  • Фильтр Размытие линзы
  • Улучшенные направляющие
  • Гистограммы в реальном времени
  • Определение и отказ в печати сканированных изображений различных банкнот
  • Защита от копирования Macrovision , основанная на технологии DRM Safecast
CS2 (9.0, 9.0.2) Mac OS X, Windows Space Monkey 27 апреля 2005
  • Camera RAW 3.x
  • Умные объекты
  • Преобразование деформирования
  • Местная лечащая кисть
  • Инструмент удаления красных глаз
  • Инструмент Коррекция линзы
  • Умная резкость
  • Умные направляющие
  • Vanishing Point
  • Лучшее управление памятью на 64-битных PowerPC G5 Macintosh компьютерах под управлением Mac OS X 10.4
  • Поддержка скриптов для JavaScript и других языков
  • Большее число опций для инструмента Палец, таких как Разброс
  • Изменённый выбор слоя, возможность выбора нескольких слоёв
CS3, CS3 Extended (10.0) Universal Mac OS X, Windows Red Pill 16 апреля 2007
  • Поддержка платформы Macintosh на процессорах Intel и улучшенная поддержка Windows Vista
  • Изменённый интерфейс
  • Функциональные дополнения Adobe Camera RAW
  • Инструмент быстрого выбора
  • Исправления в инструментах Кривые, Vanishing Point, Миксер каналов, Яркость/контраст и диалоге печати
  • Функция управлением преобразования в чёрно-белое изображение
  • Авторасположение и Автоналожение
  • Умные (не заменяющие оригинал) фильтры
  • Оптимизация графики для мобильных устройств
  • Улучшения в инструментах клонирования и лечащих кистях
  • Инструмент Photomerge для соединения кадров в одну панораму
  • Увеличенная скорость запуска
CS4, CS4 Extended (11.0.1) Universal Mac OS X, Windows x86 , x64 Stonehenge 15 октября 2008
  • Временный поворот холста для удобства покраски.
  • Масштабирование с учетом содержания изображения.
  • Увеличение глубины резкости.
  • Автоматическое наложение изображений.
  • Управление файлами с помощью нового приложения Adobe Bridge CS4.
  • Поддержка технологии Multi-Touch на портативных компьютерах Mac.
  • Автовыравнивание слоев.
  • Объединение трехмерных и двухмерных изображений.
  • Трехмерная анимация.
  • Трехмерное видео.
CS5, CS5 Extended (12.0) Mac OS X, Windows x86 , x64 White Rabbit 30 апреля 2010
  • обновленный текстовый движок TLF, расширяющий возможности работы с текстом, и добавляющий новые атрибуты к тексту, спецсимволам и текстовым контейнерам;
  • введение API для Text Layout Framework (TLF);
  • обновленное встраивание шрифтов;
  • удаление Carbon-элементов для Mac-версии, которые не поддерживаются в Maс OS X 10.6 Snow Leopard;
  • реорганизованный интерфейс, избавляющий пользователя от бесконечных каскадных диалогов и меню;
  • обновлена панель «Info», теперь координаты X/Y и W/H будут обновляться в реальном времени, а также при наведении на объект отобразится его RGBA-значение;
  • обновлен колор-миксер, теперь он приближен к стандартному колор-миксеру Adobe, и позволяет также создавать градиенты внизу панели;
  • новый XML-based .FLA формат, представленный в виде XML-основы с информацией о документе и всеми сопутствующими объектами в одном файле;
  • улучшение работы с Cue Points (ключевыми точками) для интерактивного Flash-видео, теперь основное управление Cue Points перенесено на панель Properties
  • предпросмотр Flash-видео во время создания, с помощью нового FLVPlayback-компонента для предпросмотра в реальном времени;
  • улучшения панели Compiler Error
CS5.5, CS5.5 Extended (12.1) Mac OS X, Windows x86 , x64 3 мая 2011
  • взаимодействие с удаленными приложениями по TCP/IP ;
CS6 (13.0) Mac OS X, Windows x86 , x64 Superstition 7 мая 2012
  • Механизм Mercury Graphics Engine
  • Новый инструмент «Рамка»
  • Новая панель инструментов
  • Новые отражения и перетаскиваемые тени
  • Значительное повышение производительности при работе с 3D-объектами
  • Фоновое сохранение и автовосстановление
  • Миграция стилей и обмен
  • Улучшенная автокоррекция
  • Новая галерея эффектов размытия (Blur)
  • Обновленный набор инструментов для рисования
  • Внешний модуль Adobe Photoshop Camera Raw 7
  • Адаптивный широкий угол
  • Интеллектуальная коррекция дисторсии
  • Совместимость с мобильными приложениями Adobe
  • Увеличенный максимальный размер кистей
  • Фильтр масляной краски
  • Поддержка OpenCL для ускорения работы различных фильтров (Liquify, Blur…)
CC (14.0) Mac OS X, Windows x86 , x64 Lucky 7 17 июня 2013
  • Первая версия из пакета Adobe Creative Cloud
  • Добавлен Shake Reduction
  • Фильтр Adobe Camera Raw 8.0
  • Новые функции Upright, Spot removal и т. д.
  • Action теперь умеет выполнять условные действия
  • Улучшена работа со Smart Objects
CC (2014.0.0) Mac OS X, Windows x86 , x64 Single Malt Whiskey Cat XXX 18 июня 2014
CC (2015.0.0) Mac OS X, Windows x86 , x64 Surfing Cow 15 июня 2015
  • Монтажные области для повышения эффективности дизайна
  • Быстро находите нужное вам векторное или растровое изображение
  • Удобная и оптимизированная среда для дизайнеров
  • Добавляйте дополнительные стили слоев для создания нужного эффекта
  • Добивайтесь реалистичных размытий наложением шума
  • Палитра «Глифы» обеспечивает удобный доступ к глифам из всех проектов
  • Точное управление перемещением и расширением объектов
  • Более качественные панорамы с автоматической заливкой с учетом содержимого
  • Упрощение сложных 3D-моделей
  • Автоматическое создание рельефных карт по изображениям
CC (2015.1.0) Mac OS X, Windows x86 , x64 20151114.r.301 30 ноября 2015
  • Ускоренный поиск контента в библиотеках и в Adobe Stock.
  • Улучшения Design Space (Preview)
  • Новые возможности монтажных областей
  • Настраиваемая панель инструментов и рабочие среды
  • Встраивание трехмерных персонажей в двумерные проекты
  • Современный пользовательский интерфейс для настольных ПК и сенсорных устройств
  • Ускорение экспорта и дополнительный контроль
  • Дополнительные возможности коррекции с улучшениями Adobe Camera Raw 9
CC (2015.5.0) Mac OS X, Windows x86 , x64 Haiku 20 июня 2016
  • Оптимизация работы с библиотеками
  • Обновленная панель «Библиотеки»
  • Среда выбора и маскирования
  • Обрезка с учетом содержимого
  • Подбор шрифта
  • Улучшенные монтажные области
  • Корректировка черт лица
  • Удобная работа с глифами
  • Улучшенные возможности экспорта
  • 3D-печать в формате Microsoft 3MF
  • Создание узоров с помощью Adobe Capture CC

Напишите отзыв о статье "История версий Adobe Photoshop"

Примечания

  1. Lara Vacante. (англ.) . Adobe System (16 апреля 2002). - Пресс-релиз о выходе Photoshop 7.0. Проверено 2012-28-05. .
  2. (англ.) . Photoshop . Adobe System. - Список патчей, плагинов и языковых к Photoshop. Проверено 2012-28-05. .
  3. Cari Gushiken. (англ.) . Creative Suite . Adobe System (28 октября 2003). - Пресс-релиз о выходе Photoshop CS. Проверено 2012-28-05. .
  4. Cari Gushiken. (англ.) . Creative Suite 2 . Adobe System (27 апреля 2005). - Пресс-релиз о выходе Photoshop CS2. Проверено 2012-28-05. .
  5. Denise Styerwalt. (англ.) . Creative Suite 3 . Adobe System (16 апреля 2007). - Пресс-релиз о выходе Creative Suite 3. Проверено 2012-28-05. .
  6. Denise Styerwalt. (англ.) . Creative Suite 4 . Adobe System (15 октября 2008). - Пресс-релиз о выходе Creative Suite 4. Проверено 2012-28-05. .
  7. Denise Styerwalt. (англ.) . Creative Suite 5 . Adobe System (30 апреля 2010). - Пресс-релиз о выходе Creative Suite 5. Проверено 2012-28-05. .
  8. Виктория Цимбалова. (рус.) . Creative Suite 5.5 . Adobe System (5 мая 2011). - Пресс-релиз о выходе Creative Suite 5.5. Проверено 2012-28-05. .
  9. Мария Митрофанова. (рус.) . Creative Suite 6 . Adobe System Inc. (28 мая 2012). - Пресс-релиз о выходе Creative Suite 6. Проверено 2012-16-10. .

Отрывок, характеризующий История версий Adobe Photoshop

На другой день после отъезда сына князь Николай Андреич позвал к себе княжну Марью.
– Ну что, довольна теперь? – сказал он ей, – поссорила с сыном! Довольна? Тебе только и нужно было! Довольна?.. Мне это больно, больно. Я стар и слаб, и тебе этого хотелось. Ну радуйся, радуйся… – И после этого княжна Марья в продолжение недели не видала своего отца. Он был болен и не выходил из кабинета.
К удивлению своему, княжна Марья заметила, что за это время болезни старый князь так же не допускал к себе и m lle Bourienne. Один Тихон ходил за ним.
Через неделю князь вышел и начал опять прежнюю жизнь, с особенной деятельностью занимаясь постройками и садами и прекратив все прежние отношения с m lle Bourienne. Вид его и холодный тон с княжной Марьей как будто говорил ей: «Вот видишь, ты выдумала на меня налгала князю Андрею про отношения мои с этой француженкой и поссорила меня с ним; а ты видишь, что мне не нужны ни ты, ни француженка».
Одну половину дня княжна Марья проводила у Николушки, следя за его уроками, сама давала ему уроки русского языка и музыки, и разговаривая с Десалем; другую часть дня она проводила в своей половине с книгами, старухой няней и с божьими людьми, которые иногда с заднего крыльца приходили к ней.
О войне княжна Марья думала так, как думают о войне женщины. Она боялась за брата, который был там, ужасалась, не понимая ее, перед людской жестокостью, заставлявшей их убивать друг друга; но не понимала значения этой войны, казавшейся ей такою же, как и все прежние войны. Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Десаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения, и несмотря на то, что приходившие к ней божьи люди все по своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста, и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма.
«Я вам пишу по русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить… Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору.
Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня.
Вы слышали, верно, о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, недостает… и т. д.
Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья, не рассуждая, верила ему.
Весь июль месяц старый князь был чрезвычайно деятелен и даже оживлен. Он заложил еще новый сад и новый корпус, строение для дворовых. Одно, что беспокоило княжну Марью, было то, что он мало спал и, изменив свою привычку спать в кабинете, каждый день менял место своих ночлегов. То он приказывал разбить свою походную кровать в галерее, то он оставался на диване или в вольтеровском кресле в гостиной и дремал не раздеваясь, между тем как не m lle Bourienne, a мальчик Петруша читал ему; то он ночевал в столовой.
Первого августа было получено второе письмо от кня зя Андрея. В первом письме, полученном вскоре после его отъезда, князь Андрей просил с покорностью прощения у своего отца за то, что он позволил себе сказать ему, и просил его возвратить ему свою милость. На это письмо старый князь отвечал ласковым письмом и после этого письма отдалил от себя француженку. Второе письмо князя Андрея, писанное из под Витебска, после того как французы заняли его, состояло из краткого описания всей кампании с планом, нарисованным в письме, и из соображений о дальнейшем ходе кампании. В письме этом князь Андрей представлял отцу неудобства его положения вблизи от театра войны, на самой линии движения войск, и советовал ехать в Москву.
За обедом в этот день на слова Десаля, говорившего о том, что, как слышно, французы уже вступили в Витебск, старый князь вспомнил о письме князя Андрея.
– Получил от князя Андрея нынче, – сказал он княжне Марье, – не читала?
– Нет, mon pere, [батюшка] – испуганно отвечала княжна. Она не могла читать письма, про получение которого она даже и не слышала.
– Он пишет про войну про эту, – сказал князь с той сделавшейся ему привычной, презрительной улыбкой, с которой он говорил всегда про настоящую войну.
– Должно быть, очень интересно, – сказал Десаль. – Князь в состоянии знать…
– Ах, очень интересно! – сказала m llе Bourienne.
– Подите принесите мне, – обратился старый князь к m llе Bourienne. – Вы знаете, на маленьком столе под пресс папье.
M lle Bourienne радостно вскочила.
– Ах нет, – нахмурившись, крикнул он. – Поди ты, Михаил Иваныч.
Михаил Иваныч встал и пошел в кабинет. Но только что он вышел, старый князь, беспокойно оглядывавшийся, бросил салфетку и пошел сам.
– Ничего то не умеют, все перепутают.
Пока он ходил, княжна Марья, Десаль, m lle Bourienne и даже Николушка молча переглядывались. Старый князь вернулся поспешным шагом, сопутствуемый Михаилом Иванычем, с письмом и планом, которые он, не давая никому читать во время обеда, положил подле себя.
Перейдя в гостиную, он передал письмо княжне Марье и, разложив пред собой план новой постройки, на который он устремил глаза, приказал ей читать вслух. Прочтя письмо, княжна Марья вопросительно взглянула на отца.
Он смотрел на план, очевидно, погруженный в свои мысли.
– Что вы об этом думаете, князь? – позволил себе Десаль обратиться с вопросом.
– Я! я!.. – как бы неприятно пробуждаясь, сказал князь, не спуская глаз с плана постройки.
– Весьма может быть, что театр войны так приблизится к нам…
– Ха ха ха! Театр войны! – сказал князь. – Я говорил и говорю, что театр войны есть Польша, и дальше Немана никогда не проникнет неприятель.
Десаль с удивлением посмотрел на князя, говорившего о Немане, когда неприятель был уже у Днепра; но княжна Марья, забывшая географическое положение Немана, думала, что то, что ее отец говорит, правда.
– При ростепели снегов потонут в болотах Польши. Они только могут не видеть, – проговорил князь, видимо, думая о кампании 1807 го года, бывшей, как казалось, так недавно. – Бенигсен должен был раньше вступить в Пруссию, дело приняло бы другой оборот…
– Но, князь, – робко сказал Десаль, – в письме говорится о Витебске…
– А, в письме, да… – недовольно проговорил князь, – да… да… – Лицо его приняло вдруг мрачное выражение. Он помолчал. – Да, он пишет, французы разбиты, при какой это реке?
Десаль опустил глаза.
– Князь ничего про это не пишет, – тихо сказал он.
– А разве не пишет? Ну, я сам не выдумал же. – Все долго молчали.
– Да… да… Ну, Михайла Иваныч, – вдруг сказал он, приподняв голову и указывая на план постройки, – расскажи, как ты это хочешь переделать…
Михаил Иваныч подошел к плану, и князь, поговорив с ним о плане новой постройки, сердито взглянув на княжну Марью и Десаля, ушел к себе.
Княжна Марья видела смущенный и удивленный взгляд Десаля, устремленный на ее отца, заметила его молчание и была поражена тем, что отец забыл письмо сына на столе в гостиной; но она боялась не только говорить и расспрашивать Десаля о причине его смущения и молчания, но боялась и думать об этом.
Ввечеру Михаил Иваныч, присланный от князя, пришел к княжне Марье за письмом князя Андрея, которое забыто было в гостиной. Княжна Марья подала письмо. Хотя ей это и неприятно было, она позволила себе спросить у Михаила Иваныча, что делает ее отец.
– Всё хлопочут, – с почтительно насмешливой улыбкой, которая заставила побледнеть княжну Марью, сказал Михаил Иваныч. – Очень беспокоятся насчет нового корпуса. Читали немножко, а теперь, – понизив голос, сказал Михаил Иваныч, – у бюра, должно, завещанием занялись. (В последнее время одно из любимых занятий князя было занятие над бумагами, которые должны были остаться после его смерти и которые он называл завещанием.)
– А Алпатыча посылают в Смоленск? – спросила княжна Марья.
– Как же с, уж он давно ждет.

Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти.
Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча.
На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания.
– Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.
Он походил по комнате и заглянул в памятную записку.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»

Кафедра повышения квалификации и переподготовки кадров

Реферат

на тему: История создания Adobe Photoshop

Выполнила:

студентка группы ПОИС-14

Панфиленко Анна Викторовна

Научный руководитель:

кандидат физико-математических наук,

доцент кафедры информатики и МПИ

Голуб Александр Алексеевич

Мозырь 2015

Введение

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло в 1990 году, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop -- 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго -- вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe -- они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop -- программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset"s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshopможно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы -- эта традиция соблюдается по сегодняшний день. `Fast Eddy" - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы -- разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

история создание adobe Photoshop

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную --Photoshop Elements - последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple"s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org,

2. Журнал BYTE/Россия, Март 2000.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Редактирование различных растровых изображений. Версии Adobe PhotoShop. Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended. Работа с файлами. Сложности использования PhotoShop. Простое редактирование фотографий. Разнообразие фильтров и рамок.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Понятия компьютерной графики. Преимущества формата GIF. Отличительные особенности программы "Corel Draw". Команды главного меню Adobe Photoshop. Инструменты и их действия. Описание применения графического редактора Photoshop для обработки снимков.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Элементы управления программы Adobe Photoshop, выделение областей и использование контуров, рисование и редактирование. Размер изображения и его графическое разрешение, их изменение. Фильтры, встроенные в программу, их виды. Добавление слоев в документ.

    контрольная работа , добавлен 23.04.2013

    Технология компьютерной графики, форматы графических файлов. Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc, элементы интерфейса. Краткое описание учебника Adobe Photoshop CS3, программное обеспечение, используемое для его создания.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Понятие "слой" в программе Adobe Photoshop. Слой, способы его создания. Стандартные свойства слоя программы Adobe Photoshop. Эффекты слоя в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop. Навыки работы с эффектами слоя путем создания "надписи огнём".

    курсовая работа , добавлен 17.01.2011

    История создания Adobe Photoshop. Путь от Image Pro к Photoshop, цифровая графика. Палитра инструментов для выделения области геометрической формы. Brush (кисть), мode (Режим наложения) в панели инструментов. Пошаговая инструкция создания макета сайта.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

    Назначение растрового графического редактора Adobe Photoshop, его особенности и версии. Элементы графического редактора, интерфейс и инструменты программы. Необходимость коррекции изображения. Команды и основные этапы тоновой и цветовой коррекции.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2013

    Спецификация учебных элементов и граф учебной информации. Основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики. Основные возможности и специфика работы программы растровой графики Adobe Photoshop.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2012

    Ознакомление с продуктами фирмы ADOBE. Изучение некоторых возможностей программы Adobe PhotoShop - мирового ирового стандарта для работы с растровыми изображениями, ретушированием, цветокоррекцией и цветоделением полутоновых и цветных изображений.

    реферат , добавлен 08.12.2010

    Правила, обуславливающие производственную деятельность оператора ЭВМ, организация рабочего места и уход за оргтехникой. Графические изображения и программы для их просмотра. Последовательность создания фотоальбома в растровом редакторе Adobe Photoshop.

Фотошоп становится неотъемлемой частью жизни любого дизайнера, с тех самых пор, когда тот впервые берет в руки свою первую мышку. 10 февраля 2010 года этой замечательной программе исполнится 20 лет. Срок немалый. Давайте вместе с Web Designer Depot отметим эту знаменательную дату, проследив эволюцию версий Фотошопа за последние два десятилетия.

Фотошоп: самое начало
Самое примечательное, что идея создать Фотошоп родилась в внутри одной, но весьма одаренной семьи. Это отец Глен Нолл (Glen Knoll), профессор, инженер по специальности и двое братьев — Томас Нолл (Thomas Knoll), студент, тоже инженер и Джон Нолл (John Knoll), мастер по спец эффектам.

У Глена Нолла было два хобби — компьютеры и фотографии. Именно там, в фотолаборатории отца Томас изучал основы контраста и цветокоррекции, а Джон с интересом разбирался в стареньком Apple. В далеком 1984 Глен купил один из первых Макинтошей. Его функциональные возможности весьма разочаровали братьев, и это положило начало созданию программы, которую сейчас все знают под именем Фотошоп.

Но сначала были долгие этапы разработки программы, создание промежуточных продуктов, внесение изменений и усовершенствований, поиски инвесторов. В итоге первая официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

1990 – Photoshop 1.0
Томас работал над исходным кодом программы, а Джон отвечал за разработку расширений (plug-in). В то время многие сотрудники Adobe считали затею братьев во многом авантюрной. На первой версии заставки к программе фигурируют всего четыре имени программистов.

1991 – Photoshop 2.0
Среди нововведений этой версии — появление инструмента Путь (Path), поддержка цветов CMYK, растеризация векторных изображений для Illustrator. Фотошопом заинтересовался рынок полиграфических услуг.

1994 – Photoshop 3.0
Революционная версия Фотошопа. В ней появилось понятие «Слой» (Layer). Слой — это маленький кусочек изображения. Полностью изображение формируется по приципу «сэндвича» из таких вот маленьких кусочков.

1996 – Photoshop 4.0
Появление «Корректирующих слоев» (Adjustment layers) и «Макросов» (Macros) — вот два самых примечательных нововведения в этой версии. Еще одно важное изменение в 4.0 — объединение пользовательского интерфейса с другими продуктами Adobe.

1998 – Photoshop 5.0
В пятой версии появилась возможность управлять цветом. Еще новшества — «Панель истории» (History Palette) и «Магнитное лассо» (Magnetic lasso).

1999 – Photoshop 5.5
В составе Фотошоп появилась еще одна программа «Image Ready» для редактирования графики. Появилась функция «Сохранить для веб» (Save For Web).

2000 – Photoshop 6.0
Появилась возможность работать со «Стилями слоя» (Layer Styles), плюс расширенные возможности работы с текстом.

2001 – Photoshop Elements
В 2001 выпускается урезанная версия программы «Элементы Фотошопа» (Photoshop Elements), содержащих набор базовых инструментов. Продукт оказался успешным. Пользуется популярностью у тех, кому не нужны сильно навороченные функции Фотошопа.

2002 – Photoshop 7.0
Появилась «Восстанавливающая кисть» (Healing brush), возможность создавать и сохранять настройки рабочего места, оптимизация под использование Mac OS X.

2003 – Photoshop CS
Реализована поддержка скриптов, включая JavaScript, возможность объединять слои в «Группы слоев» (Layer groups), улучшена работа с большими изображениями.

2005 – Photoshop CS2
Появился инструмент, удаляющий «эффект красных глаз» с фотографии, возможность трансформировать изображение в перспективе, видоизменилась панель со слоями и расположение некоторых инструментов.

2007 – Photoshop CS3
Увеличение скорости загрузки, пожалуй, наиболее заметная особенность этой версии. Еще новшества — графическая оптимизация для мобильных устройств и апдейт Adobe Camera RAW.

2008 – Photoshop CS4
Улучшены функции zoom для изображения, облегчена работа с «Масками», значительна улучшена цветокоррекция, упрощен пользовательский интерфейс.

Над чем сейчас работает семейство Ноллов
Глен Нолл до сих пор преподает в Университете штата Мичиган. Джон Нолл работает на Industrial Light Magic создателем визуальных спецэффектов. Он участвовал в создании спецэффектов для «Звездных войн» и «Пиратов Карибского моря». Томас Нолл сейчас ведет работу над созданием плагина «Camera Raw», который позволит улучшить совместимость разных форматов изображений.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!